Могут ли лишить гарантии после установки ГБО?

Очень много автомобилистов интересуются установкой ГБО на свое авто. Но реализуют данную идею лишь единицы, так как почти всех пугает вопрос: «Не выйдет ли так, что после установки газобаллонного оборудования машину снимут с гарантии?». Законны ли угрозы дилера на самом деле? Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено газобаллонное оборудование?

Основным документом, регулирующим данный вопрос, является Закон РК «О защите прав потребителей».

Так как ни в этом законе, ни в каком-либо другом не запрещается установка дополнительного оборудования на ваш автомобиль, после приобретения авто вы можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в Казахстане и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).

При этом просим обратить внимание, что дилер вправе лишь рекомендовать установку дополнительного оборудования именно в своем сервисе, но заставить вас сделать это только у себя он не может.

Устанавливать газобаллонное оборудование может любой технический центр, который имеет сертификат на проведение таких работ. Так же ГБО, которое вы планируете установить, должно быть сертифицировано. Перед установкой рекомендуем проверить все соответствующие документы.

Хочется обратить внимание на очень интересный факт: на каждый новый автомобиль, приобретаемый у дилера, действуют 2 вида гарантии:

  • гарантия производителя (единая для всех);
  • гарантия дилера (ее условия могут различаться, они подробно описаны в договоре купли-продажи). Соответственно, дилер может лишить Вас только своей дилерской гарантии!!!

Также учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но ни как не на ЛКП.

Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы, в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.

Если после установки ГБО дилер отказывает вам в обслуживании или гарантийном ремонте, требуйте письменного отказа с указанием точной причины, а после этого предлагайте провести независимую экспертизу. Очень часто дилеры, видя юридически подкованного и уверенного в своей правоте автовладельца, тут же «дают задний ход» и без проблем выполняют свои гарантийные обязательства.


Контактная информация


Установка и ремонт ГБО

Напишите нам

    Наши контакты

    Адрес: г. Aлматы, проспект Райымбека 355/1

    Тел.: +7 747 458 84 06, +7 777 736 13 13

    Email: gas-motors@mail.ru

    Режим работы:
    понедельник-пятница - с 9:00 до 20:00
    суббота - с 9:00 до 18:00 воскресенье выходной